Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет

«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.»

Конфуций

 

Педагогическая практика в профессиональной подготовке студентов Шахтёрского педагогического училища обладает большим потенциалом для формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. Именно она обеспечивает соединение теоретической и практической подготовки будущих учителей. В процессе практики студенты-практиканты интенсифицируют самообразование и самовоспитание, повышают степень профессиональной подготовленности; синтезируют педагогическое знание с практической деятельностью.

Деятельность студентов-практикантов в период практики является аналогом профессиональной деятельности учителя, адекватна ее содержанию и структуре, организуется в реальных условиях школы. Она должна характеризоваться многообразием отношений с учащимися, их родителями, учителями, администрацией школы, что делает ее одной из наиболее сложных форм профессиональной подготовки.

Оптимизировать решение задачи совершенствования профессиональной подготовки практикантов может правильно организованный самоанализ их педагогической деятельности. Самоанализ, не являясь самоцелью, обеспечивает возможность взглянуть на себя как на «проводника» педагогической теории в практику. Выступает своеобразной проверкой способности транслировать педагогические знания, сформированные при изучении теоретического курса «педагогики», в образовательное пространство школы. Чтобы обучить студентов такому самоанализу был разработан план. Он включает в себя следующие подпункты:

Разработанный план самоанализа позволит улучшить эффективность прохождения педпрактики. Даст возможность более реально и адекватно оценить себя по теоретической и практической подготовке. Сформировать объективное представление о себе как о будущем специалисте.