Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет

Семья и школа – полноценные партнеры в развитии творческих способностей детей

 

Семья и школа – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В настоящее время в сложившихся социально-культурных и экономических условиях сотрудникам школ к взаимодействию с семьёй важно относиться как к стратегическому направлению деятельности школы, способствующему повышению качества образования. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании и обучении детей должно рассматриваться как взаимная деятельность, обеспечивающая развитие личности ребёнка. Именно при взаимодействии школы с семьёй можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счёт максимальной консолидации ресурсов. В связи с этим актуальна разработка моделей педагогических и организационных условий взаимодействия школы с родителями как с партнёрами.

Говоря о проблеме творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях: как со стороны учителей, так и со стороны семьи. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Ведь красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, когда ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, танцевать, рисовать.

К сожалению, не всегда учителя могут рассчитывать на поддержку со стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества. Поэтому, перед тем как перейти к подготовке мероприятий мы провели специальные беседы и лекции для родителей. В процессе совместного общения, старались донести до родителей, почему же так важно развивать творческие способности с детства, и какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье. Проведя разные виды работ с родителями, мы выделяем следующие аспекты:

Работу нужно строить по двум взаимосвязанным направлениям:

Перед современными педагогами ставятся следующие задачи:

С помощью родителей, мы в тандеме с учителями, приобщаем детей к прекрасному, развиваем у них художественный и эстетический вкус. Благодаря активному нашему сотрудничеству с родителями дети создают своими руками пусть небольшие, но поистине художественные шедевры.

Вместе с учителями, мы ознакамливаем родителей с возможностями школы, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживаем стремление родителей развивать художественную деятельность детей в школе и дома; организовываем выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Наш девиз в работе с родителями звучит так: «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что предлагается родителям интересно и полезно. Участие семьи в воспитательно - образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Все это требует качественно новых взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением.

Особое внимание уделяем совместной работе детей и родителей при оформлении помещения к праздничным мероприятиям. Вместе с учителями, членами родительского комитета заранее обсуждаем предстоящие дела, определяем обязанности и объем работы взрослых и детей. Такая совместная деятельность сплачивает наши коллективы.

В результате сотрудничества школы с социальными партнерами создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также могу отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных воспитательских и педагогических мероприятиях школы и города.

Так 9 марта в городском ДК г. Шахтерска, прошло очередное «заседание» клуба «Домашняя академия» в виде отчетного концерта – литературно-музыкальной композиции, приуроченной к Международному Женскому Дню. В ходе мероприятия были сделаны акценты на важности семьи, семейного воспитания, объединении усилий семьи и школы, направленных на воспитание подрастающих поколений. Мероприятие подготовили: студенты и преподаватели Шахтерского педагогического колледжа, а так же школьники городской гимназии.

Они подготовили интереснейшие выступления вместе со своими неравнодушными родителями и талантливыми учителями. При подготовке к празднику, вместе с родителями и учителями мы продумали сценарий, последовательность концертных номеров, учитывая возрастные особенности наших малышат, и конечно же костюмы.

С какими горящими глазками и волнением выходили детки на большую сцену.

Наша творческая группа знает как это тяжело, когда глаза ослепляют софиты и боишься сделать лишний шаг, но мы не показывали своего волнения нашим маленьким артистам, подбадривали их за кулисами улыбками и аплодисментами!

Мы считаем, что согласованная организованность в работе школы и семьи – важнейший принцип полноценного воспитания и развития творчества детей.

Современные родители понимают, что мы все искренне заинтересованы в решении общих для школы и семьи проблем, и, внимательно прислушиваются к нашим советам, более критично относятся к себе и своему ребенку.