Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет

Педагогическая практика в Шахтерском педагогическом училище. Советы студентов выпускников первокурсникам.

 

Для студентов педагогическая практика является серьезным испытанием их личностных и профессиональных качеств, определяющим фактором правильности выбора специальности и существенно отличается по степени самостоятельности, ответственности, инициативности и творческой активности от деятельности студента в процессе теоретических занятий. «Быть педагогом – это трудно, но это наше призвание!» – так считают студенты Шахтерского педагогического училища. Педагогическая практика кажется студентам младших курсов чем-то сложным, вызывающим волнение и тревогу и не сразу но во время прохождения практики в базовых учебных заведениях города студенты-практиканты вживаются в роль педагога. Находясь в школе они переживают немало эмоций: «И как же мы будем управляться с таким количеством детей?» Первое знакомство с детьми, первый урок или первый неожиданный вопрос, на который не знаешь ответа, – все это вызывает тревогу. В нашем учебном заведении всё серьёзно. Любителям «халтуры» и «халявы» придётся несладко, поскольку за посещаемостью и качеством проведенных занятий следят опытные, квалифицированные методисты педагогической практики. Студентам-практикантам нужно не только проводить уроки, но и анализировать проведенные уроки и занятия своих одногруппников,учится осмыслению результатов их работы.Обсуждения для студентов – это ценный профессиональный и глубокий эмоциональный опыт, состоящий из приятных моментов. Советы методистов и их замечания всегда помогают осознать, что удалось, а над чем необходимо еще поработать. В ходе всех видов практики будущие педагоги закрепляет и расширяет психолого-педагогические знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с детьми, осознают степень ответственности за свои знания и умения, по-новому воспринимает учебный материал, соизмеряют свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными ситуациями. Кроме того, в ходе педагогической практики студент реализует себя как педагог-исследователь. Несмотря на все трудности, возникающие у студентов в процессе педагогической практики, особая ее ценность – в том, что в этот период молодые люди осмысливают правильность своего профессионального выбора.